Принципы федеральных законов

Об отношении государства и общественности к этому уникальному объекту можно судить о состоянии охраны природы в стране в целом. Исследуемая проблема обусловлена определенными изменениями, происходящими в последнее время в содержании и способе реализации экологической функции российского государства, проявляющейся в переходе к новому типу экологической политики государства и оценке возможностей правовой охраны озера Байкал в меняющихся реалиях. Однако качество и разнообразие естественно-научных, природоресурсных, экологических исследований до сих пор было не адекватно такому же качеству юридических работ. Более того, серьезных проработок законодательной, правовой базы, механизма принятия решений, учитывающего всю экосистему озера Байкал, до сих пор нет.

Правовое регулирование в области охраны озера Байкал осуществляется Федеральным законом «Об охране озера Байкал», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основным документом определяющим правовые основы охраны озера Байкал, является Федеральный закон от 01.05.1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Данным законом устанавливается, что правовое регулирование в области охраны озера Байкал осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральными законами, применяются правила международного договора.

Кроме этого, в законе устанавливается зонирование байкальской природной территории, границы байкальской природной территории, основные принципы охраны озера Байкал, и особые режимы жизнедеятельности в зоне байкальской природной территории, порядок и формы государственного регулирования в области охраны озера Байкал. В частности, элементами государственного регулирования охраны озера Байкал в соответствии с законом предусматривается существование специально уполномоченного органа по охране озера Байкал, осуществление государственного экологического контроля и мониторинга в области охраны озера Байкал. Указанный закон, является специальным и в этой связи занимает особое место в иерархии иных федеральных законов, регулирующих отношения в области охраны природы и распоряжения природными ресурсами, кроме этого он предусматривает принятие целого ряда документов в целях его исполнения.

Приняты и действуют подзаконные нормативные правовые акты, в частности:

- Постановление Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении видов деятельности запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории»;

- Постановление Правительства РФ от 26.03.2001 г. № 234 «О предельных значениях уровня воды в озере Байкал при осуществлении хозяйственной и иной деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. N 67 «Об особенностях охраны, вылова (добычи) эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений озера Байкал»;

- Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 г. № 661 «Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон»;

- Приказ Госкомитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 05.10.1999 г. № 564 «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «Об охране озера Байкал»;

- Приказ Минприроды РФ от 05.03.2010 г. N 63 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал»;

- Приказ Госкомрыболовства РФ от 08.05.2003 г. N 155 «Об утверждении перечня промысловых эндемичных видов водных животных озера Байкал».

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Решение экологических проблем при первичной переработке нефтепродуктов
Углеводородные системы - нефть, продукты ее переработки и газоконденсаты оказывают отрицательное воздействие на воздух, воду и почву. Предприятия топливно-энергетического комплекса ...

Процедура общественной экологической экспертизы
Процедура общественной экологической экспертизы включает: 1) государственную регистрацию проведения общественной экологической экспертизы; ) заявление о ее начале в средствах массов ...

Переработка и утилизация нефтешламов
Нефтешламы (нефтяные шламы) - это сложные физико-химические смеси, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды. Соотношение со ...

Природопользование на территории Ивано-Арахлейского государственного природного ландшафтного заказника состояние и тенденции
Социально-экономическое развитие общества часто приводит к экстенсивному истощительному использованию природных ресурсов и увеличивает воздействие человека на окружающую среду [25] ...