Снижение шумового воздействия

Борьба с городским шумом имеет жизненно важное значение, и ведут ее по различным направлениям.

Прежде всего, положительный результат дает проведение планировочных мероприятий на примагистральных территориях. Важно также учитывать, что земная поверхность (с травой и без нее) снижает шум на 4 дБА при удалении на каждые 100 м. Необходимо учитывать и рельеф территории. Установлено, что чем больше уклон дорог, тем больше уровень шума. Каждые 2% уклона повышают шум на 1…1,5 дБА. Значение имеет и характер покрытий дорог. Например, при асфальтобетонном покрытии шум на 6 дБА меньше, чем при булыжном. Следует иметь в виду, что сплошные преграды (здания) снижают силу звука до 25 дБА, бетонные ограждения, земляные валы, барьеры - на 10…15 дБ в зависимости от высоты.

Наиболее значительное влияние в борьбе с автотранспортным шумом могут иметь конструктивные изменения двигателей. Имеет значение и рисунок протектора шин. Так, автомобиль с продольным рисунком протектора шин создает шум 64…77 дБА, с поперечным рисунком - 71…85 дБА, а с рисунком «елочка» - 84…95 дБА.

Шум от движущегося по дороге автомобиля будет распространяться при наличии шумозащитного сооружения по четырем качественно различным направлениям:

а) по прямому к точке, из которой виден источник шума, через верх шумозащитного сооружения;

б) по направлению к точке наблюдения через край этого сооружения в зону акустической тени;

в) в зону тени, проникая непосредственно через сооружение;

д) по направлению после отражения от поверхности сооружения.

В борьбе с городским шумом целесообразно применять различные виды зеленых насаждений - это санитарно-защитные зоны, парки и сады, скверы, бульвары, рядовые посадки вдоль улиц, вьющуюся зелень на зданиях. В кварталах и микрорайонах зеленые насаждения располагают в разрывах между зданиями вдоль улиц, ограждающих от проникновения транспортного шума.

Изучение снижения уровня шума различными типами зеленых насаждений автотранспортного шума, согласно исследованиям М. М. Болховитиной, дало следующие результаты (табл. 5.2).

Таблица 5.2 - Характеристика снижения уровня шума за полосой зеленых насаждений, дБА

Виды озеленения

Схема размещения

Интенсивность движения транспорта, авт/час

60

200

600

>1200

1.Трехрядная посадка лиственных деревьев с кустарником

6788

2. Четырехрядная посадка лиственных деревьев с кустарником

7899

3. Четырехрядная посадка хвойных деревьев с кустарником

13151717

4. Пятирядная посадка лиственных деревьев с кустарником

891010

5. Пятирядная посадка хвойных деревьев с кустарником

14161819

Шумозащитные посадки должны одновременно служить защитой от выхлопных газов автомобилей. При подборе растений следует учитывать их газостойкость. Разные виды деревьев и кустарников обладают различной звукопоглощающей способностью. Подбор соответствующих растений и правильное их размещение около источников шума значительно увеличивают эффективность в борьбе с городским шумом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Экспертная комиссия
Экспертная комиссия образуется для проведения экологической экспертизы конкретного объекта органом, имеющим право назначать, инициировать и проводить государственную или общественную экол ...

Состав продуктов выброса и их концентрация в атмосферном воздухе
На предприятии произошел нештатный выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Выход токсичных газов произошел через отверстие расположенное на высоте Н, с диаметром устья D, со ...

Человек и биосфера
Человечество в своем стремлении к улучшению условий существования постоянно наращивает темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. Кроме этого все живые орган ...

Экологические риски как фактор воздействия на человека
Актуальность темы исследования. Человечество всегда жило в условиях риска. Воздействие человека на экологию, происходящие в российском обществе фундаментальные социально-экономичес ...