Состав сточных вод нефтебазы

В сточной воде основная часть нефтепродуктов находится в грубодисперсном (капельном) состоянии, образуя плавающую пленку или слой. Меньшая часть находится в тонкодисперсном состоянии, образуя эмульсию «нефть в воде». Эта эмульсия весьма устойчива, она не разрушается в течение длительного времени.

Сточные воды нефтебазы подразделяются на следующие категории:

) сточные воды от мойки автомобилей и автоцистерн;

) поверхностные сточные воды с территории нефтебазы (ливневые);

) смывки с территории нефтебазы при небольших аварийных разливах нефтепродуктов на маслоэстакаде, на автоналивной эстакаде, на железнодорожной эстакаде;

) отстойные (из продуктовых резервуаров, в которых они образовывались в результате отстаивания обводненных нефтепродуктов);

) загрязненный конденсат (от паронагревательных устройств для темных нефтепродуктов);

) воду, использованную для уплотнения сальников и охлаждения подшипников нефтяных насосов.

Основными загрязнителями сточных вод являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Концентрация взвешенных веществ в них зависит от типа и размера автомобиля, характера дорожного покрытия и состава грунтов, сезонных условий, периодичности мойки подвижного состава и типа моечных машин. Особенностью нефтепродуктов, содержащихся в стоке, является их слабая эмульгированность и адсорбция на взвеси. Это осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизацию всплывших нефтепродуктов. Средняя концентрация загрязнений в стоке дана в таблице 8.

Известно, что для улучшения антидетонационных и физико-химических свойств топлив в них добавляют парафиновые и ароматические углеводороды, кислородосодержащие соединения. Например, в целях повышения эксплуатационных свойств бензинов в них вводят до 2% присадок.

Из примесей, входящих в состав товарных нефтепродуктов и попадающих в сточные воды нефтебаз является тетраэтилсвинец. При хранении этилированного бензина в течение длительного времени в осадок выпадает до 15% окислившегося тетраэтилсвинца, который при зачистке резервуаров попадает в сточные воды. Содержание в ТЭС в стоке составляет 0,002-0,1 мг/л, однако при мойке двигателей оно может достичь 2,5 мг/л. При этом осадок и нефтепродукты, задерживаемые на очистных сооружениях, обладают высокой токсичностью.

Объем отстойных вод зависит от степени обводненности нефтепродуктов, которая определяется условиями их транспортировки и хранения. Вода просачивается в емкости через образовавшиеся неплотности во время дождей, конденсируется из воздуха в период хранения, попадает при пропарочной промывке подвижного состава, разогреве острым паром темных нефтепродуктов.

Обводненность нефтепродуктов при доставке железнодорожным транспортом или по трубопроводам 0,25-6%. Отстойные воды из резервуаров сбрасываются периодически объемом 25-50 м3 один раз в 10-20 суток. Загрязненный конденсат поступает от пароногревательных устройств при нарушении плотности трубных коммуникаций. При качественном монтаже и высоком уровне эксплуатации этот вид загрязненных вод можно свести к минимуму.

Для полноценной помывки легкового автомобиля необходимо 0,1 м3. воды, для помывки грузового - 0,3 м3. воды, для автоцистерны требуется около 0,35 м3. воды. На автомойке нефтебазы в среднем ежедневно осуществляют мойку 7 легковых, 5 грузовых и 2 автоцистерны. Потребляемое количество воды составляет около 2,9 м3. Объем образующихся сточных вод с учетом загрязнений составляет около 3,5 м3. в сутки [16].

Таблица 8

Концентрация загрязнений стока нефтебазы

Категория сточной воды

Взвешенные вещества, мг/л

Нефтепродукты мг/л

pH

БПК20, мгО2/л

ТЭС, мг/л

Сточные воды от мойки автомобилей и автоцистерн

Легковые Автобусы Грузовые малой грузоподъемности Грузовые большой грузоподъёмностью Автоцистерны

400-600 900-1300 1400-1800 2000-4000 2000-4000

20-40 20-50 40-50 50-180 300-800

7-8 7-8 7-8 7-8 7-8

20-40 30-40 30-40 30-40 90-120

0,01 0,01 0,1 0,1 1,5

Поверхностные сточные воды с территории нефтебазы

Ливневые сточные воды

2200-4000

150-250

7-9

до100

0,001

Смывки с территории нефтебазы при небольших аварийных разливах нефтепродуктов

Маслоэстакада Автоналивная эстакада Железнодорожная эстакада

2200-4000 2200-4000 2500-4000

250-800 200-600 300-800

7-9 7-9 7-9

до 200

0,01 0,01 0,01

Отстойные

Подтоварные

до 20

до 8000

7-8

80

0,01

Загрязненный конденсат

От паронагревателей

до 10

20-100

7-8

40

0,001

Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Закономерности распространения загрязняющих веществ в атмосфере
Проблемы атмосферных загрязнений стали особо актуальными с середины 20 века в связи с ростом промышленного потенциала и транспорта. В частности, широко обсуждаются вопросы парников ...

Российские программы по исследованию климата
Рассмотрим основные российские программы по климатическому мониторингу. В программе «Исследование роли энергоактивных зон океана в колебаниях климата» - «Разрезы» участвовали многие учре ...

Количественное определение нитратов в продуктах растительного происхождения
Одной из важных проблем экологии является охрана агроэкосистем от негативного воздействия научно-технического прогресса: интенсификации и химизации сельского хозяйства, химического ...

Разработка и исследование эффективности экотехнологии очистки и обеззараживания сточных вод на канализационных очистных сооружениях п. Белый Яр
Проблема защиты водоемов от загрязнений и сохранения водных ресурсов планеты стала одной из самых важных проблем для любой страны мира. Вопросы охраны природных водных объектов, т ...