Характеристика технологических процессов

Нефтебаза предназначена для своевременного, комплексного, полного удовлетворения потребности заказчиков в горюче-смазочных материалах. На нефтебазе осуществляется прием, хранение и выдача автомобильного топлива.

Прием нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистер. На нефтебазе имеется железнодорожный тупик, принадлежность ж/д тупика - СКЖД. Полная длина подъездного пути составляет 344 м., полезная длина 85 м. Сливная железнодорожная эстакада односторонняя. Площадь под эстакадой не имеет специального покрытия, уклон поверхности около 3°.

Доставка нефтепродуктов на нефтебазу осуществляется железнодорожными вагон-цистернами, различной грузоподъемности 25, 50, 60, 90 и 120 т [7]. Вагон-цистерны снабжены трафаретами типа «Нефть», «Бензин» и оборудованы универсальными сливными приборами. Разгрузка нефтепродуктов осуществляется на железнодорожной сливо-наливной эстакаде. Устройства эстакады размещены на прямом участке основных железнодорожных путей. Чаще всего доставка нефтепродуктов на нефтебазу осуществляется цистернами грузоподъемностью 60 и 120т. Одновременно на железнодорожную эстакаду подается 7 вагонов-цистерн грузоподъемностью 60 т или 3 вагона цистерны грузоподъемностью 120 т.

Прием и отпуск нефтепродуктов нефтебазой с железнодорожных цистерн осуществляется через специальные сливо-наливные устройства.

Наименование, марка, количество:

1.Устройство нижнего слива УСН-150

- для слива светлых нефтепродуктов: 7 шт.

- для слива масел: 2 шт.

.Устройсиво верхнего слива УСВ-75 7 шт.

.Устройство верхнего налива 3 шт.

Выдача автомобильного топлива производится в автоцистерны на АЗС №1 или на автоналивных эстакадах через системы автоматизированного налива. Максимальным объемом автоцистерны - 6,5 м3.

Устройства налива нефти и нефтепродуктов.

Наименование, марка, количество:

.Автоналивная эстакада №1 налива масел, открытого типа, металлоконструкция, УНЖ-75- 2 стояка.

.Автоналивная эстакада №2, металлоконструкция, кровля металлический профиль, УНЖ-75- 5 стояков.

.Автоматическая система налива (АСН10ВГ2/4), металлоконструкция, кровля металлический профиль, - 2 стояка.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны производится без разбрызгивания под слоем жидкости. Рукава на концах имеют наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе и заземлении.

Для проведения операций по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов используются стальные вертикальные и горизонтальные резервуары. Перечень, количество, объем, марка нефтепродукта представлены в таблице 1.

Внутрибазовая перекачка нефтепродуктов осуществляется по технологической схеме трубопроводов, при помощи которой обеспечивается выполнение всех основных и вспомогательных операций по перекачке нефтепродуктов (слив-налив, внутрибазовая перекачка, удаление отстоя, опорожнение и зачистка резервуаров и т.п.), а также возможность перекачки из одного в другой резервуар в случае необходимости или аварии.

Хранение нефтепродуктов в таре осуществляется в специально оборудованном здании. Складское помещение оборудовано средствами механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, газоанализаторами и системой вентиляции. Полы в складском здании из несгораемого и невпитывающего материала, поверхность пола сооружена с уклоном для стока жидкости в приямок [8, 9].

Для мойки автоцистерн и автомобилей на нефтебазе функционирует автомойка.

Интересное по теме

Понятие и система функций экологического управления
Последние десятилетия характеризуются всеобщим вниманием к экологическим проблемам. Однако результаты поисков в этом направлении еще недостаточны, а последствия в ряде областей чел ...

Климат и погода как действующие факторы внешней среды
Различные сочетания физических факторов окружающей среды, атмосферного воздуха формируют погоду и климат, обеспечивают жизнедеятельность человека, его здоровье. Социально-политиче ...

Климатический мониторинг в США
Основная задача экологии - адекватный и своевременный климатический мониторинг. Проблема в решении этой задачи заключалась в основном в том, что невозможно было заранее предсказать, где им ...

Экологические риски как фактор воздействия на человека
Актуальность темы исследования. Человечество всегда жило в условиях риска. Воздействие человека на экологию, происходящие в российском обществе фундаментальные социально-экономичес ...