Расчет ожидаемых уровней транспортного шума от линейных источников

Задано: Жилое 16-и этажное здание располагается параллельно магистрали на расстоянии 30 м от края проезжей части улицы, имеющей 6 полос движения. Продольный уклон проезжей части 0%, покрытие - асфальтобетон. Интенсивность движения (средняя за 4 часа наиболее шумного дневного периода) 1800 транспортных единиц в час, доля грузового и общественного транспорта = 40%, средняя скорость транспортного потока V = 40 км/ч. Ширина улицы (между фасадами зданий) 84 м.

Требуется

: Определить ожидаемые уровни шума у фасада здания и выбрать конструкцию шумозащитного окна.

Исходным параметром для расчета эквивалентного уровня звука, создаваемого у фасада здания потоком средств автомобильного транспорта (включая автобусы и троллейбусы), является шумовая характеристика потока в дБА, определяемая по #M12291 901708147ГОСТу 20444-85#S на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспорта.

, дБА (6)

где: Q - интенсивность движения, ед./ч;- средняя скорость потока, км/ч;

- доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %, (к грузовым относятся автомобили грузоподъемностью 1,5 т и более);

- поправка, учитывающая вид покрытия проезжей части улицы или дороги, дБА, (при асфальтобетонном покрытии = 0, при цементобетонном покрытии = +3 дБА);

- поправка, учитывающая продольный уклон улицы или дороги, дБА, определяемая по (табл.1., приложение А)

Покрытие проезжей части улицы - асфальтобетон, = 0. Уклон проезжей части 0%, = 0.(По условию задачи)

Отсюда следует:

= 10 lg 1800 + 13,3 lg 40 + 4 lg (1+40) + 0 + 0 + 15 = 32,55 + 21,30 + 6,45 + 0 + 0 + 15 = 75,3 дБА

Эквивалентный уровень звука на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения: = 75,3 дБА.

Далее рассчитаем ожидаемый эквивалентный уровень звука , создаваемый потоком средств автомобильного транспорта в расчетной точке у наружного ограждения здания, который определяется по формуле:

, дБА,(7)

где - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки, дБА, определяемое по (рис.3, приложение Б).

- поправка, учитывающая влияние отраженного звука, дБА, определяемая по (табл.2, приложение А) в зависимости от отношения , где - высота расчетной точки над поверхностью территории; в общем случае высота расчетной точки принимается = 12 м;

В - ширина улицы (между фасадами зданий), м.

Отсюда следует что - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки равен 4,5дБА (расчет по рисунку № 3, приложение Б);

- поправка, учитывающая влияние отраженного звука равна (расчет по таблице 2, приложение А)= 12 м.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Естественная и антропогенная радиоактивность почв
Данная курсовая работа посвящена естественной и антропогенной радиации в почве и её поглощении. В этой работе рассматриваются процессы закрепления радиоактивных изотопов в разных ...

Эколого-экономические проблемы регионального развития
Проблема взаимодействия человека с природой - проблема вечная и одновременно современная. Ведь человечество связано с природным окружением своим происхождением, существованием и бу ...

Международное сотрудничество в сфере природопользования
Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких ...

Последствия аварии на Чернобыльской АЭС
26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, которая расположена в 100 км от Киева в Украине (в то время части СССР), и последующий пожар реактора, длившийся 10 дней. ...