Субъекты экологической экспертизы

В проведении экологической экспертизы участвует широкий круг субъектов. Основной государственный орган, на который возлагается обязанность проведения экспертизы, является Министерства охраны окружающей среды РК, как центральный исполнительный орган в сфере охраны окружающей среды (Главное управление государственной экологической экспертизы и радиационной экологии Министерства) и его органы на местах - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы любых объектов.

Субъектом экологической экспертизы выступает Правительство РК, оно решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК.

Компетенция Правительства РК и центральных исполнительных органов в области экологической экспертизы.

Правительство РК:

решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК;

устанавливает порядок взаимодействия экологической и других государственных экспертиз;

осуществляет иные функции в области экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством РК.

Министерство охраны окружающей среды РК как центральный исполнительный орган РК в сфере охраны окружающей среды имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

В пределах своих полномочий центральный исполнительный орган с сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие мероприятия:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу;

осуществляет координацию эколого-экспертной деятельности, методическое руководство в государстве по вопросам проведения экологической экспертизы;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы;

согласовывает и утверждает документы, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность;

осуществляет контроль и координацию соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения требований природоохранных норм;

организует соответствующую подготовку экспертов-экологов государственной экспертизы, других заинтересованных объединений и формирований;

осуществляет выдачу лицензий в уставном порядке на природоохранное проектирование, нормирование и работы в области экологической экспертизы.

Местные представительные и исполнительные органы выполняют следующие функции:

определяют источники финансирования на проведение экологических экспертиз;

организуют осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при проведении различных видов экологической экспертизы;

информируют население о результатах экологической экспертизы, проводящейся согласно принятым ими решениям.

Исполнительные органы заключают договоры на проведение экспертных работ со специализированными экспертными органами и отдельными гражданами.

Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается.

      Интересное по теме

      Изучение темы «Атмосфера» в 6 классе
      В этой теме раскрываются понятия об основных атмосферных явлениях и процессах, о погоде и климате и причинах, их обусловливающих, у учащихся развиваются умения и навыки в изучении погоды и ...

      Геохимическая оценка уровня загрязнения участка территории города
      Целью данной курсовой работы является приобретение практических навыков проведения оценки уровня и опасности загрязнения территории на основе геохимических данных о содержании хим ...

      Нормативно правовая база, регулирующая качество питьевой воды в Украине сегодня
      В Украине принят и действует ЗУ "Про питну воду та питне водопостачання" від 10.01.2002 р. которым в соответствии с его преамбулой определяются, правовые, экономические и организ ...

      Прогнозирование возможных изменений в окружающей среде в результате намечаемой деятельности. Методы прогнозирования
      В основе составления ОВОС лежит, прежде всего, типовая схема о влиянии технического (инженерного) объекта на окружающую территорию. При этом используется вся совокупность методов: ...